gallery/logo1

      По состоянию на 12 января 2018 года в Алтайском крае по прежнему низкие закупочные цены на зерно. В связи с этим Алтайагропромсоюзом было направлено повторное обращение в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по вопросу резкого спада закупочных цен на зерно урожая 2017 года в Алтайском крае.  


 

 

 

 

 

 

 

Ответ УФАС России по Алтайскому краю на обращение по вопросу о ценах на зерно.

Уважаемый Сергей Николаевич!
Алтайским краевым УФАС России по Вашему обращению (вх. №18430 от
18.01.2018 г.) о ситуации, сложившейся на рынке зерна урожая 2017г из-за снижения
закупочных цен, проведен анализ зернового рынка и ценовой ситуации на рынке зерна
пшеницы в Алтайском крае, по результатам которого сообщаю следующее.
В соответствии с действующим законодательством меры антимонопольного
воздействия могут быть применены только в отношении хозяйствующих субъектов,
занимающих доминирующее положение на соответствующем товарном рынке (ст. 10
Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»), либо в
отношении хозяйствующих субъектов, заключивших между собой антиконкурентные
соглашения (ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите
конкуренции») либо в отношении хозяйствующих субъектов, действия которых
указывают на наличие согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, и при
этом совокупная доля таких хозяйствующих субъектов превышает двадцать процентов от
объема товарного рынка (также в границах Алтайского края), а доля каждого из них на
товарном рынке превышает восемь процентов (ст. 11.1 Федерального закона от
26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»).С целью определения состава хозяйствующих субъектов

зернового рынка была
проанализирована статистическая информация и информация, полученная от
официальных источников.
В Алтайском крае в 2017 году зерно и зернобобовые выращивало 2767 хозяйств.
Основными производителями зерна в 2017г оставались сельскохозяйственные
организации, доля которых составила 61,9%, остальные - крестьянские (фермерские)
хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Урожай пшеницы 2017г. составил 2891000 тонн.
Анализ группировки сельскохозяйственных организаций по производству
пшеницы показал, что всего 10 хозяйств собирают урожай до 25000 тонн зерна, то есть
250000 тонн, что составляет 8% от урожая 2017 года; 23 хозяйства - до 15000 тонн зерна,
то есть всего 345000 тонн, что составляет 12% от всего урожая в крае; 34 хозяйства - до
10000 тонн зерна, то есть всего 340000 тонн, что составляет почти 12%.; 27 хозяйств - до
7000 тонн зерна, то есть всего 189000 тонн, что составляет 6,5%. На долю остальных
0^3365  ф2673 хозяйств, которые собирают менее 7000 тонн зерна, приходится остальные 61,5%,
то есть на долю каждого - менее 1% от годового урожая.
Таким образом, рынок производства зерна в Алтайском крае является высоко
конкурентным, занимающих доминирующее положение на рынке хозяйствующих
субъектов не установлено.
Анализ предоставленных данных об объеме закупа и принятого на хранение зерна
пшеницы урожая 2017г крупными элеваторами и переработчиками зерна не выявил
хозяйствующих субъектов с долей более 35%.
Согласно данным, в переработку и на хранение по январь 2018г. поступил 41%
зерна урожая 2017г.
Анализ предоставленных закупочных цен переработчиков и элеваторов на зерно
пшеницы урожая 2017 года показал следующие тенденции.
Средневзвешенные закупочные цены элеваторов на зерно пшеницы 3 класса урожая
2017г показали основное снижение в октябре 2017г.: с 8100 руб.тн. до 7700руб.тн. в
августе 2017г, до 7600 - 5200 руб.тн в октябре-ноябре 2017г., динамика составила от 21%
до 32%.
В январе 2018г. тенденция оставалась стабильной, значительного роста или
снижения закупочных цен на зерно пшеницы у элеваторов не отмечено.
Средневзвешенные закупочные цены переработчиков-мукомолов на зерно пшеницы
3 класса в августе - сентябре 2017г начали снижаться и пик снижения пришелся на
октябрь 2017г, цены снизились с 6200-8200 руб.тн до 4900-7000 руб.тн, динамика
снижения составила от 15% до 31%. В январе 2018г закупочные цены переработчиков
незначительно увеличились до 5300-7100 руб.тн.
Установлено, также, что снижение цен происходило у закупающих зерно
предприятий различными темпами и на разную величину, однако, у всех предприятий
основное снижение на зерно нового урожая произошло в период с августа по октябрь
2017г.
Анализ отпускных цен переработчиков на муку также показал тенденцию их
снижения с сентября 2017г.
Так, на муку пшеничную высшего сорта отпускные цены в августе 2017г были в
диапазоне 11,8 - 14,41 руб.кг., в январе 2018г. в диапазоне 9,55 - 12,47 руб.кг., снижение
10 до 28%.
С целью выявления соответствия темпов снижения закупочных цен на сырье и
отпускных цен переработчиков на муку, управлением проанализирована динамика доли
сырья в стоимости муки.
Установлено, что в начале 2017 года и в январе 2018 года доля сырья в стоимости
практически не изменилась и находилась в диапазонах: _______________________________
х/с Доля сырья в цене муки, 2017г, % Доля сырья в цене муки, 2018г, %
1     69-75                                                68-70
2      77-83                                               70-79
3      84-85                                               77-79
4      75-83                                               76-78
При отмеченном переработчиками сырья росте производственных затрат и
накладных расходов - тарифы на электроэнергию, коммунальные расходы, оборудование
и запчасти - структура цены, согласно рассчитанным долям, не изменилась.
Таким образом, проведенный анализ указывает, что признаки нарушения
антимонопольного законодательства в снижении закупочных цен переработчиками и
элеваторами на зерно пшеницы отсутствуют, а сложившаяся ситуация связанна с
избытком (затовариванием) рынка зерна и муки. Вместе с тем, Алтайским краевым УФАС России, в соответствии с поручением
ФАС России, продолжен мониторинг цен на зерновом рынке в Алтайском крае.
В соответствии со своими полномочиями, на основании норм Федерального закона
от 26.07.2016 №135-Ф3 «О защите конкуренции», при выявлении факта согласованных
действий, установления монопольно высоких цен или иных злоупотреблений
доминирующим положением, управлением будут приняты меры антимонопольного
реагирования в полном объеме.
Вр.И.О. руководителя управления
Советник ГГС РФ 1 класса С.В. Скорик
Овсянникова Г.Ю. 8(3852)24-95-65

 

Ответ УФАС России по Алтайскому краю на обращение по вопросу снижения закупочных цен на сырое коровье молоко в Троицком и Каменском районах Алтайского края будет дан позднее. В своем письме от 16.03.2018 № 943/6  управление указывает на необходимость получения дополнительной информации, в связи с чем продляет срок рассмотрения обращения.

Введит

15 лет награждаем лучших руководителей. Директор года. Алтайский край


20 апреля 2018 г. в г. Белокуриха прошла 15-ая юбилейная церемония награждения «Директор года-2017. Алтайский край».

33 руководителя алтайских предприятий завоевали Золотую медаль конкурса и почётное звание – «Директор года-2017». В число победителей вошли управленцы из Барнаула, Бийска, Рубцовска, Белокурихи и 8-ми районов Алтайского края. Среди них руководители, добившиеся высоких экономических и социальных показателей в минувшем году. Благодаря их труду, на предприятиях ежегодно растут объемы производства и продаж, увеличивается заработная плата, расширяются рынки сбыта, разрабатываются новые продукты и услуги.
Награды победителям вручали Начальник управления Алтайского края по промышленности и энергетике Локтюшов В.М., Председатель Барнаульской городской Думы Буевич Г.А., Исполнительный директор Агропромсоюза Алтайского края Бубещиков С.Н., Исполнительный директор Союза промышленников Алтайского края Куркин С.А., Председатель Союза строителей Алтайского края Мишустин А.А., и Председатель Алтайского союза предпринимателей Фриц Ю.А.
«Мы пришли к необходимости проводить этот конкурс, потому что сегодня редко звучат имена первых лиц предприятий. Как правило, чаще признают заслуги трудовых коллективов, заводов. Но мы отлично понимаем, что вся ответственность лежит на руководителе. От того как он сформирует команду и как эта команда будет работать зависит очень многое» - отметил в своей приветственной речи начальник управления Алтайского края по промышленности и энергетике, председатель комиссии краевого ежегодного конкурса «Директор года-2017. Алтайский край» Владимир Михайлович Локтюшов.
За 15 лет проведения конкурса победителями стали 210 руководителей предприятий края различных сфер деятельности. Многие лауреаты конкурса не останавливаются на достигнутом результате, и продолжают ежегодно участвовать и побеждать. Для многократных победителей существует особый знак почёта – «Лидер экономики Алтайского края» трех степеней.
Почетный знак «Лидер экономики Алтайского края» вручается многократным победителям конкурса «Директор года. Алтайский край». За 3 победы конкурсанты награждаются серебряным знаком, за 7 побед – золотым, за 10 – бриллиантовым.
С 2003 по 2017 год 210 руководителей предприятий получили почетное звание «Директор года». Из них серебряным знаком «Лидер экономики Алтайского края» отмечен 40 руководитель, золотым – 10. Самой высокой наградой – бриллиантовым знаком награждены 6 топ-менеджеров.
В 2017 году серебряный знак «Лидер экономики Алтайского края» завоевали 5 руководителей: Вебер Эльвира Александровна – управляющая операционным офисом «Барнаульский» филиала 5440 Банка ВТБ 24 (ПАО), Жумадилов Марат Дисангалиевич – генеральный директор ООО «Алтайский геофизический завод»; Мордовина Юлия Владимировна – генеральный директор ООО «Сити Трейд», Савилов Виталий Александрович – директор ООО «Агрофирма «Птицефабрика «Енисейская», Эльзнер Михаил Федорович – генеральный директор ООО «Смирненькое».
Золотым знаком «Лидер экономики Алтайского края» наградили генерального директора АО «Крутишинское» Зорина Николая Леонидовича.
Самая высокая награда конкурса - бриллиантовый знак «Лидер экономики Алтайского края» по праву досталась 2 конкурсантам – генеральному директору ЗАО «Санаторий «Россия» Елфимову Фёдору Егоровичу и генеральному директору АО «Рубцовский литейный комплекс ЛДВ» Плешканю Сергею Николаевичу.
По мнению победителей конкурса, самая важная победа – это победа над самим собой. Звание «Директор года» - это истинное признание заслуг и достижений руководителей перед лицом клиентов, партнеров, коллег, жителей Алтайского края и обществом в целом.

О конкурсе «Директор года. Алтайский край»

Конкурс «Директор года. Алтайский край» учрежден в 2003 году. Цель конкурса состоит в поддержке усилий руководителей предприятий, фирм всех форм собственности в дальнейшем развитии  экономики Алтайского края, расширении производства, распространении опыта эффективного руководства, внедрении достижений научно-технического прогресса, разработке новых технологий в различных отраслях экономики.
В качестве кандидатов на участие в конкурсе рассматриваются руководители предприятий, расположенных на территории Алтайского края. Руководители предприятий должны работать на руководящей должности в данном предприятии не менее двух лет.
Предприятия, где работают участвующие в конкурсе руководители, предоставляют показатели:
- темп изменения объема производства (продаж, предо-ставленных услуг), %;
- темп изменения платежей в бюджет, %,
- темп изменения средней заработной платы, руб.%
к уровню прошлого года.
В 2017 году краевой ежегодный конкурс «Директор года. Алтай-ский край» отмечает свой юбилей – 15 лет.  За годы своей работы кон-курс завоевал статус уважаемого и значимого события в деловой и об-щественно-политической жизни Алтайского края и Сибирского Феде-рального округа.
«Директор года. Алтайский край» направлен на развитие экономически перспективных и социально-ответственных предприятий края. Участие в конкурсе – это возможность продемонстрировать успехи компании широкой общественности и привлечь внимание потенциальных клиентов и партнеров.
Учредители конкурса: Правительство Алтайского края, Союз промышленников Алтайского края, Союз агропромышленных формирований Алтайского края, Алтайский банковский Союз, Алтайский союз предпринимателей, Союз строителей и инвесторов Алтайского края. Организатор конкурса – Маркетинговая мастерская Алексея Беловолова.
Информационные ресурсы конкурса «Директор года. Алтайский край»

Ежегодный справочник «Директор года. Алтайский край» - включает в себя расширенную информацию о победителях конкурса и достижениях их предприятий.
Сайт конкурса «Директор года»: direktor-altai.ru содержит каталог предприятий и руководителей – победителей конкурса. Интернет-ресурс конкурса постоянно совершенствуется. В 2017 году у победителей конкурса появилась возможность освещать жизнь своего предприятия на сайте в специальном разделе «Новости».
Группы в социальных сетях. Информация о победителях конкурса «Директор года. Алтайский край» и новости их предприятий освещаются в популярных соцсетях: Одноклассники, Вконтакте, Фейсбук.

Краевые  и межрегиональные СМИ. Каждая церемония награждения победителей конкурса становится ярким событием регионального значения и активно освещается средствами массовой информации Алтайского края и Сибири.
Список победителей краевого ежегодного конкурса
«Директор года-2017. Алтайский край»

В номинации «Сельское хозяйство»:
1. Гуков Александр Васильевич – глава крестьянского хозяйства Гукова А.В.;
2. Егоров Алексей Геннадьевич –  директор АО «Кипринское»;
3. Зорин Николай Леонидович – генеральный директор АО «Крутишинское»;
4. Коваленко Михаила Николаевич – генеральный директор ОАО «Антипинское»;
5. Савилов Виталий Александрович – директор ООО «Агрофирма «Птицефабрика «Енисейская»;
6. Устинов Владимир Игоревич – директор ООО «Фермерское хо-зяйство Устинова В.И.»;
7. Эльзнер Михаил Федорович – генеральный директор ООО «Смирненькое».

В номинации «Промышленное  производство»:
8. Гиляев Руслан Наильевич – директор ООО «Алтайский сталели-тейный завод»;
9. Жумадилов Марат Дисангалиевич – генеральный директор ООО «Алтайский геофизический завод»;
10. Косихин Виктор Павлович – директор ООО «Ренессанс Косметик»;
11. Кошелев Юрий Антонович – генеральный директор ЗАО «Алтайвитамины»;
12. Крючков Максим Викторович - генеральный директор ФКП «Бийский олеумный завод»;
13. Мазалов Геннадий Петрович – директор АО «Барнаульский комбинат железобетонных изделий  №2»;
14. Мамаев Владимир Викторович – генеральный директор ООО «Неверовская дробильно-сортировочная фабрика»;
15. Мограбян Сурик Рубенович – индивидуальный предприниматель;
16. Плешкань Сергей Николаевич – генеральный директор АО «Рубцовский литейный комплекс ЛДВ»;
17. Рыбников Алексей Анатольевич – генеральный директор ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»;
18. Трубников Олег Геннадьевич – генеральный  директор ООО «АЛЬКОН»;
19. Шамков Артем Юрьевич – генеральный директор АО «Барнаульский завод АТИ».

В номинации «Здравоохранение»:
20. Елфимов Фёдор Егорович – генеральный директор ЗАО «Санаторий «Россия».

В номинации «Жилищно-коммунальное хозяйство»:
21. Пышенко Григорий Николаевич - директор ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг».

В номинации «Транспорт»:
22. Лисицын Александр Викторович – директор ООО «Барнаульский автоцентр КАМАЗ».

В номинации «Строительство»:
23. Белоусова Ксения Александровна – директор ООО «Инвестиционно-Строительная Компания «Алгоритм»;
24. Востриков Евгений Иванович – директор ООО «Домстрой-Барнаул»;
25. Евсюков Юрий Петрович – генеральный директор ООО ППСФ «АЛТАЙЭНЕРГОЖИЛСТРОЙ»;
26. Пелёдов Павел Сергеевич – генеральный директор ООО «ПКФ «Отделстрой»;
27. Фрис Владимир Викторович – директор ООО «АлтайСпецСтрой».

В номинации «Банковская деятельность»
28. Вебер Эльвира Александровна – управляющий операционным офисом «Барнаульский» филиала 5440 Банка ВТБ 24 (ПАО);
29. Волков Максим Анатольевич – управляющий Алтайским отделением №8644 ПАО Сбербанк.


В номинации «Операции с недвижимостью»:
30. Мордовина Юлия Владимировна – генеральный директор ООО «Сити Трейд».

В номинации «Страховые компании»:
31. Мидонов Владимир Николаевич – директор Алтайского регионального филиала ООО «Страховая Компания «Согласие».

В номинации «Проектно-изыскательные работы»:
32. Ростоцкий Михаил Николаевич – генеральный директор АО «Алтайиндорпроект».

В номинации: «Услуги по доставке корреспонденции и грузов»:
33. Чернякин Игорь Викторович – начальник Управления специальной связи по Алтайскому краю, Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи».

 

Поздравляем всех победителей краевого конкурса
«Директор года-2017. Алтайский край»
с заслуженной наградой!


 

е текст

Введите текст

    Председателю Общероссийского агропромышленного объединения  работодателей «Агропромышленный  Союз России» С.В. Кислову направлено письмо с предложениями от Алтайагропромсоюза  на письмо от  26.09.2018 года №18-09/17 по проекту постановления Правительства РФ, вносящих изменения в Государственную Программу развития  сельского хозяйства на 2013-2020 г.г.:
1. Предусмотреть  в целом увеличение расходов федерального бюджета на  финансирование  Государственной программы развития  сельского хозяйства на 2017-2025г.г., в том числе  на наиболее востребованные, эффективные и прозрачные механизмы субсидирования - на погектарную поддержку и поддержку на литр молока.
По проекту программы  финансирование же  АПК на 2020 год меньше к 2018 году на 2,1 млрд. рублей,   а на  2021 год меньше на 24,1 млрд.рублей.
   Сокращение  государственной поддержки АПК при постоянном росте цен на ГСМ, энергоносители, технику, оборудование, запасные части и другие материалы используемые в  АПК, а также существующем  диспаритете цен на сельхозпродукцию  не допустимо.
Диспаритет цен наиболее жёстко проявляется  между сельским хозяйством и  звеном промышленности, которое производит  сельскохозяйственную технику.  Начиная с 1990 года, цены на пахотный трактор К-700 возросли в 459 раз, зерноуборочные комбайны  в 333 раза, а цены на продовольственную пшеницу в 25 раз.
По сравнению с  1990 годом уровень цен в 2017 году в крае  на электроэнергию вырос в 520 раз,  дизельное топливо в 535 раз, трактор МТЗ-82 в 325 раз,  комбайн «Akros» в 483 раза,  тогда как средние цены реализации увеличились на зерновые культуры в целом  в 35 раз, молоко в 45 раз, КРС – в 32 раза, свиней в 35 раз.
 Неэквивалентность в товарообмене сельского хозяйства с другим отраслями экономики сдерживает возможности развития производства сельскохозяйственной продукции и оказывает негативное влияние на финансовое состояние сельхозпроизводителей.
Уровень  федеральной государственной поддержки АПК  необходимо как  минимум  уже в 2019 году   увеличить до 350 млрд.рублей, с последующим ростом как отмечено  по проекту программы:
 на 2022 год – 443,0 млрд.рублей;
на 2023 год – 458,3 млрд.рублей;
на 2024 год – 471,7 млрд.рублей и т.д.    
2. В рамках оказания несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в отрасли растениеводства:
      В целях сохранения посевных площадей и стимулирования производства сельскохозяйственной продукции, предлагаем предоставить возможность субъектам Российской Федерации по согласованию с Минсельхозом России определять перечень сельскохозяйственных культур для оказания несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в отрасли растениеводства в зависимости от стратегических приоритетов развития АПК региона и конъюнктуры рынка. При этом показатель результативности использования субсидии предлагается устанавливать исходя из выбранного набора сельскохозяйственных культур, либо как размер общей посевной площади в субъекте Российской Федерации.

3. Предлагается внести изменения в Приложение №9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, регламентирующее Правила предоставления и распределения субсидии на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса:
3.1. Делегировать регионам право по согласованию с Минсельхозом России направлять часть указанной субсидии на поддержку приоритетных для данной территории отраслей сельского хозяйства (приоритетных социально-экономических специализаций региона), по которым в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы не установлены целевые индикаторы и показатели результативности использования субсидий. При этом условием выделения поддержки предлагается определить утверждение указанных целевых индикаторов и показателей результативности использования субсидий региональной программой развития сельского хозяйства, согласованной Минсельхозом России;
Указанное предложение согласуется с подходами к распределению средств государственной поддержки между регионами с учетом Стратегии пространственного развития, которые предусмотрены Планом реализации основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства РФ от 05.06.2017 № 1166-р). Реализации предложенного подхода будет способствовать сбалансированному региональному развитию.
3.2. Расширить перечень получателей грантов на развитие семейных животноводческих ферм предусмотрев возможность участия в указанной форме поддержки помимо крестьянских (фермерских) хозяйств еще и сельскохозяйственных товаропроизводителей, отнесенных к малым формам хозяйствования. За основу предлагается взять определение малых форм хозяйствования, закрепленное в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2016 № 1528: «малые формы хозяйствования» - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», без ограничений по годовому доходу, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, а также производственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кооперативов), осуществляющие закупку сельскохозяйственного сырья, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн. рублей.
3.3 Включить в  перечень направлений использования «единой» субсидии:
поддержку технического перевооружения в виде компенсации части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;
поддержку возделывания масличных культур (подсолнечник, соя, рапс).
4. Предусмотреть сохранение и увеличение объемов финансирования на компенсацию прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию объектов АПК.   (В противном случае проблему устаревания и выбытия основных фондов, внедрения новых высокоэффективных технологий в сельском хозяйстве нам не решить!).
5. Разработать дополнительные инструменты стимулирования вывоза сельскохозяйственной продукции и продовольствия, включая экспорт, с территорий субъектов Российской Федерации, имеющих высокие коэффициенты самообеспеченности этими видами продукции и удаленных от морских портов;
6. Предусмотреть  точечные государственные закупки зерна и молока в интервенционный фонд;
7. Увеличить лимиты  льготного кредитования АПК под 3-5 % годовых;
8. Внести  в проект  Государственной программы развития  сельского хозяйства на 2017-2025 годы меры  поддержки развития кадрового потенциала АПК  (в проекте программы данный раздел отсутствует);
9. Провести реструктуризацию кредитов сельхозпредприятий  прошлых лет.                                       


 

 

Уважаемые работники агропромышленного комплекса, ветераны труда, труженики села Алтайского края!

         Союз агропромышленных формирований Алтайского края (Алтайагропромсоюз) сердечно поздравляет вас с профессиональным праздником — Днем работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности!

         Этот праздник объединяет всех, кто живет и трудится на земле, работает в животноводстве и на предприятиях пищевой промышленности. Всех, кто, не покладая рук, несмотря на многочисленные трудности, занимается этой непростой, но такой важной  и значимой работой.

         В Алтайском крае агропромышленный комплекс переживает сегодня время позитивных перемен, становится современным и эффективным.
         Высокими темпами  повышается  культура земледелия, строятся новые животноводческие комплексы, развиваются фермерские хозяйства и личные подворья. На селе немало предприимчивых и инициативных людей, важно  при этом создать условия, чтобы они не уезжали с родной земли. Поэтому так важно повышать качество и уровень жизни тружеников, закреплять на селе молодежь.

          Высокий профессионализм работников сельского хозяйства, их самоотдача и преданность избранному делу заслуживают уважения и признания. Низкий поклон всем работникам сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и особенно ветеранам, передовикам производства за ваш самоотверженный и добросовестный труд. Желаем всем, кто трудится на селе, крепкого здоровья, достатка, благоприятной погоды и успехов во всех начинаниях!


 

 

 

 

 

 

 

2 октября 2017 года Министерство сельского хозяйства РФ и АО «Объединенная зерновая компания» подписали новую редакцию государственного контракта о предоставлении компанией услуг госагента по товарным и закупочным интервенциям зерна на 2017 год.

Обновленный контракт позволит провести расчеты с поставщиками зерна, элеваторами, страховщиками и Россельхлзбанком на предмет погашения накопленной задолженности по операциям с ЗГИФ в размере 2,1 млрд рублей в течение октября 2017 года и выйти на плановый режим выплат с ноября 2017 года.

Введите текст

Уважаемые работники агропромышленного комплекса, ветераны труда, труженики села Алтайского края!

Союз агропромышленных формирований Алтайского края (Алтайагропромсоюз) искренне поздравляет   Вас с профессиональным праздником - Днём работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! 
        Трудно переоценить вашу роль в экономической структуре Алтайского края. Ведь аграрный сектор — одно из основных направлений развития отечественной экономики. Именно поэтому во все времена к труду крестьянина относились с особым уважением, как к подлинному образцу преданности своему делу.
     Агропромышленный комплекс переживает второе рождение. 
    Стимулом для развития отрасли в нашем регионе стала реализация различных программных проектов. Сегодня алтайским аграриям удается решать проблемы увеличения производства сельскохозяйственной продукции за счет внедрения новой техники, применения качественной семенной базы и использования научных достижений. Все это позволяет обеспечить качественным сырьем перерабатывающую промышленность.
    Искренне желаем  всем работникам агропромышленного комплекса   новых успехов, удачи,  счастья и благополучия! 
    Желаем всем, кто трудиться на земле  хороших урожаев, ветеранам и старожилам бодрости и долголетия, а молодежи достойного жизненного пути, новых добрых дел во благо родного села!


 

Введите текст

Введит

В Союз агропромышленных формирований Алтайского края поступают многочисленные обращения от руководителей сельскохозяйственных предприятий Алтайского края по вопросу оказания  сельскохозяйственным товаропроизводителям по направлению несвязанная поддержка в области растениеводства в связи   с изменёнными правилами господдержки.

В настоящее время поддержка будет предоставляться при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ использовались семена сельскохозяйственных культур, в том числе кормовых, сорта или гибриды,  которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005.

В связи с этим на имя Председателя Общероссийского агропромышленного объединения работодателей, члена Правительственной комиссии по АПК  РФ С.В. Кислова направлено письмо с просьбой обратиться в Министерство сельского хозяйство Российской Федерации с предложением исключить из условий предоставления несвязанной поддержки на растениеводство в текущем году  условие на соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТ Р 52325-2005.

В письме Алтайагропромсоюз указывает, что вышеуказанное новое положение  в этом году является преждевременным, так как сортовая принадлежность  сельскохозяйственных, в том числе кормовых культур, устанавливается в предшествующем году для получения семян под посев текущего года на основании проведения в период вегетации апробации или регистрации посевов; это важно при возделывании сельскохозяйственных культур на семенные цели, оценка  же посевов кормовых культур на сортовую принадлежность при возделывании их для получения кормов (сено, сенаж, силос)     сельскохозяйственными товаропроизводителями   не осуществлялась.

В связи с этим новое условие соответствия семян кормовых культур ГОСТу по сортовым качествам является заведомо не выполнимым, в итоге значительная часть сельхозтоваропроизводителей Алтайского края в 2019 году не смогут получить несвязную поддержку в области растениеводства.

В целях  введении новых условий   на соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТу, а также  организации    по  информированности сельскохозяйственных товаропроизводителей по данным требованиям,  применение вышеуказанного условия  будет целесообразным только не ранее  с 2020 года.

 

Для справки: В 2018 году несвязная поддержка была оказана 1674 хозяйствам Алтайского края на общую сумму 964 млн. рублей, что в итоге обеспечило  на высоком организационном уровне провести комплекс весенне-полевых работ.

 

 

е текст

Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю рассмотрело запрос Союза агропромышленных формирований Алтайского края по вопросу закупочных цен на зерно и сообщает следующее.

В соответствии с поручением ФАС России, Алтайское краевое УФАС России проводит мониторинг закупочных цен переработчиков на зерно пшеницы. Полученные данные в ходе проведения мониторинга указывают, что в 2019 г. закупочные цены на зерно пшеницы были стабильными.  По сравнению с осенью 2018 г. закупочные цены на зерно пшеницы увеличились, рост составил до 40%.

В настоящее время закупочные цены на зерно пшеницы варьируются от 10000 до 12260 руб.\т.

Анализ данных о закупочных ценах переработчиков на зерно пшеницы, полученных в ходе проводимого мониторинга, нарушений антимонопольного законодательства не выявил.

Кроме того, Алтайское краевое УФАС России информирует, что в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 29.03.2019 № 155 «Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно урожая 2019 года в целях проведения государственных закупочных интервенций в 2019-2020 годах» определены на период с 1 июля 2019 г. по 30 июня 2020 г. следующие предельные уровни минимальных цен на зерно, согласованные с ФАС России, при достижении которых в 2019 – 2020 годах проводятся государственные закупочные интервенции в отношении зерна урожая 2019 года:

а) на мягкую пшеницу 3 класса по всем субъектам Российской Федерации, входящим в состав:

Сибирского федерального округа – 8 400 рублей за тонну с учетом НДС, 7 636 рублей за тонну без учета НДС;

б) на мягкую пшеницу 4 класса по всем субъектам Российской Федерации, входящим в состав:

Сибирского федерального округа – 7 900 рублей за тонну с учетом НДС, 7 182 рубля за тонну без учета НДС;

в) на мягкую пшеницу 5 класса по всем субъектам Российской Федерации, входящим в состав:

Сибирского федерального округа – 7 300 рублей за тонну с учетом НДС, 6 636 рублей за тонну без учета НДС.

 

     Сложившаяся на рынке зерна урожая 2017 ситуация резкого спада закупочных цен привела к многочисленным обращениям в Союз агропромышленных формирований Алтайского края руководителей сельскохозяйственных предприятий. Алтайагропромсоюз обратился с письмом  по данному вопросу в краевое УФАС России, указывая на то, что осуществление государственной закупочной интервенции зерна урожая 2017 г. поможет сохранить баланс участников рынка зерна.
   В своем ответе Управление указывает, что снижение цен происходило у закупающих зерно предприятий различными темпами и на разную величину, однако, у всех предприятий основное снижение произошло на зерно нового урожая в августе-сентябре 2017 г. 
   В регионах, заканчивающих уборочные работы, происходит значительное снижение закупочных цен на зерно. Приобретаемое в настоящее время зерно пшеницы будет переработано в муку через 2-3 месяца. Поэтому цена на зерно в Алтайском крае формируется исходя из цен конкурентов из Омска, Новосибирска, Красноярска, Поволжья, Урала на мучном рынке, где цены на муку формируются исходя из цены на зерно регионов с более ранними сроками уборки, на которых снижение цены происходит уже более месяца – Оренбург, Самара. 
Анализ динамики цен в системе ЕМИСС показал, что цена на пшеницу (кроме твердой) в период с января по август 2017 г. в Российской Федерации снизилась на 4,3%, на пшеницу твердую – на 29,1%, то есть достигла уровня, при котором, согласно приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 31.03.2017 № 158, проводятся государственные закупочные интервенции в отношении зерна. 
   На этом основании краевое УФАС России направило письмо в ФАС России об оказании содействия в разрешении вопроса о начале государственных закупочных интервенций зерна пшеницы урожая 2017 года.


 

 

Минсельхоз России рассмотрел обращение Союза агропромышленных формирований Алтайского края по вопросу закупочных цен на зерно и сообщает следующее.

Во исполнение части 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» по согласованию с ФАС России определены предельные уровни минимальных цен на зерно урожая 2019 года в целях проведение государственных закупочных интервенций в 2019 – 2020 годах.

Рыночные цены на зерно в регионах, отдаленных от Центральной части Российской Федерации, в соответствующем периоде 2018 года были ниже цен в Южном Федеральном округе, что отразилось в минимальных расчетных ценах на зерно в силу объективных рыночных причин.

По вопросу неравной конкуренции товаропроизводителей и грузоотправителей Сибирского федерального округа с коллегами из европейской части страны и высоких расходов на доставку из-за удаленности регионов Сибирского федерального округа от основных потребителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия Минсельхоз сообщает, что в целях выравнивания доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей Сибирского и Уральского федеральных округов постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 406 утверждены новые «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна».

Постановление предусматривает предоставление субсидий ОАО «РЖД» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна со станций, расположенных в границах Красноярского и Алтайского краев, Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской, Кемеровской, Тюменской областей в период с 1 февраля по 31 августа текущего финансового года, в направлении станций железных дорог Центрального и Северо-Западного федеральных округов и (или) станций железных дорог Сибирского, Северо-Кавказского, Дальневосточного, Южного, Северо-Западного федеральных округов.

Объемы и направления перевозок определяются Минсельхозом России с учетом рыночной конъюнктуры и наличия необходимого объема запасов зерновых культур для обеспечения внутренней продовольственной безопасности. В настоящее время соответствующий проект Минсельхоза России подготавливается.

В связи многочисленными обращениями от руководителей сельскохозяйственных предприятий и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства (ЛПХ) Алтайского края,  по вопросу необоснованного  резкого спада закупочных цен на молоко в апреле-мае  текущего года Союз агропромышленных формирований Алтайского края направил письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю с просьбой провести проверку по  необоснованному снижению переработчиками цены на молоко от сельхозтоваропроизводителей и ЛПХ,  принять действуюшие меры в целях  стабилизации  ситуации в АПК  Алтайского края.      
 В письме  указывается, что средняя закупочная цена по краю  за 1 кг молока от товаропроизводителей по краю  в апреле -  мае 2020 года снизилась  на 2, 95 рублей  (на 22.05.2020г.) за 1 кг, или на 11,6%  и   составила 22 руб.50 коп. за 1 кг,  в ЛПХ   закупочная цена на молоко за этот период  снизилась  на  2,05 руб/кг,  и составила 16,25 руб/кг.  при этом доля ЛПХ    в общем  валовом объёме молока составляет   47,4 %.  Крайне низкие закупочные цены  на молоко в ЛПХ Косихинского (13руб/кг), Кытмановского (13руб/кг), Шелаболихинского (14 руб/кг), Ребрихинского  (13-15 руб/кг),  Волчихинского и других районах края.
По наиболее низким    ценам     закупают  молоко следующие перерабатывающие предприятия: АО «Барнаульский молочный комбинат» (г. Барнаул);  ООО «Алтайская бурёнка», ОАО «Кулунда – консерв молоко»,  ООО «Третьяковский  маслосырзавод», ОАО «Тюменцевский  маслозавод», ЗАО «Рубцовский маслосырзавод», ОАО «Ребрихинский маслосырзавод», ООО «Грита» ООО «Романовский  маслосыродел», ООО «Алтай_Агро» (г. Славгород) и другие предприятия.
Тенденция по снижению закупочных цен на молоко от сельхозтоваропроизводителей  и ЛПХ по краю продолжается, что ведёт к убыточности отрасли,   не позволяет хозяйствам эффективно развивать сельхозпроизводство, выплачивать работникам достойную заработную плату, своевременно уплачивать налоги, кредиты и другие платежи необходимые для ведения производства.
 Кроме того,  критическая ситуация на рынке молока   может привести к резкому снижению поголовья молочного стада, сокращению занятости сельского населения, создаёт социальную напряжённость в сельской местности.
Алтайский край аграрный регион,  только в сельской местности проживает более 40 % населения, которые обеспечивают продовольственную безопасность региона и заинтересованы в развитии сельхозпроизводства.
      Неоднократные обращения руководителей сельхозпредприятий к переработчикам о повышении и стабилизации  закупочных цен на сырьё (молоко) не решаются. При этом не учитывается, что  цены   на технику, оборудование, запасные части  и другие материально – технические ресурсы,   используемые  в сельхозпроизводстве,   постоянно повышаются.     
       Убедительно просим Вашу службу,  провести проверку по  необоснованному снижению переработчиками цены на молоко от сельхозтоваропроизводителей и ЛПХ,  принять действуюшие меры в целях  стабилизации  ситуации в АПК  Алтайского края.    
   

Для справки:  Производство молока   по Алтайскому  краю за 2019 год составило Всего  - 1 млн. 204 тыс.тонн, в том числе  в ЛПХ населения – 571,7 тыс.тонн.,  сельхозорганизациях -551,1 тыс.тонн,  КФХ и ИП – 81,4 тыс.тонн.

 

По вопросу резкого повышения  цены  на сжиженную пропана - бутановую смесь, а также   продолжающую тенденцию повышения  цены на дизельное топливо, бензин и другие материально – технические ресурсы,   используемые  в сельхозпроизводстве, Союзом агропромышленных формирований Алтайского края Руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю С.С. Поспелову направлено письмопровести проверку по  необоснованному  росту цен на сжиженную пропана - бутановую смесь и ГСМ (дизельное топливо, бензин), принять действующие меры в целях  стабилизации  ситуации в АПК  Алтайского края.  
 Так, по состоянию  на 19.09.2018 года  средняя стоимость 1 тонны   на сжиженную пропана - бутановую смесь составила  45,6 тыс.рублей, возросла на 31 % к июню 2018года, а к  средней отпускной цене  за 2017 год рост   в цене за 1 тонну  составил 45%. 
 Средняя оптовая  цена  дизельного топлива на 21.09.2018 года  в Алтайском крае   составила 51, 1 тыс.рублей за 1 тонну, возросла к уровню прошлого года на эту дату  на 12,4 тыс.руб/тонну, или  на 24,3%.
Средняя оптовая цена  на 21.09.2018года  на бензин марки -92 составила 49,9 тыс.руб./тонну,  что также выше уровня  прошлого года на эту дату на 5,5 тыс.руб/тонну, или на 11,1%.
Кроме того, с 07.09.2018 года (в период уборки урожая) в ПАО НК «Роснефть - Алтайнефтепродукт» 1 тонна дизельного топлива  стала дороже на 1300 рублей, а бензина на 1100 рублей. Возросла  оптовая цена за 1 тонну дизельного топлива и в нефтяной  компании ДТ ПАО «Газпромнефть» на 500 рублей за 1 тонну.
Необоснованный рост цен на ГСМ и другие материально – технические ресурсы,   используемые  в сельхозпроизводстве подрывают экономику сельхозпредприятий и КФХ, что не позволяет хозяйствам эффективно развивать сельхозпроизводство, выплачивать работникам достойную заработную плату, своевременно уплачивать налоги, кредиты и другие платежи необходимые для ведения производства, а также создаёт социальную напряжённость в сельской местности.
  
 

Заголовок страницы

Уважаемые работники агропромышленного комплекса, ветераны труда, труженики села Алтайского края!

Союз агропромышленных формирований Алтайского края (Алтайагропромсоюз) искренне поздравляет Вас с профессиональным праздником - Днём работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности!
Трудно переоценить вашу роль в экономической структуре Алтайского края. Ведь аграрный сектор — одно из основных направлений развития отечественной экономики. Именно поэтому во все времена к труду крестьянина относились с особым уважением, как к подлинному образцу преданности своему делу.
Стимулом для развития отрасли в нашем регионе стала реализация различных программных проектов. Сегодня алтайским аграриям удается решать проблемы увеличения производства сельскохозяйственной продукции за счет внедрения новой техники, применения качественной семенной базы и использования научных достижений. Все это позволяет обеспечить качественным сырьем перерабатывающую промышленность.
Искренне желаем всем работникам агропромышленного комплекса новых успехов, удачи, счастья и благополучия!
Желаем всем, кто трудиться на земле хороших урожаев, ветеранам и старожилам бодрости и долголетия, а молодежи достойного жизненного пути, новых добрых дел во благо родного края !


Администрация Алтайагропромсоюза.